Как правило, пустотелые детали кузова, которые были деформированы, меняют на новые. К подобным деталям относятся крылья труднодоступные изнутри и сдвоенные, стойки кузова, траверса, пороги и некоторые другие. Однако в некоторых случаях их можно отремонтировать при помощи «гвоздей», которые приваривают к вмятине. В основном, для вытяжки вмятин используют набор инструментов «гвоздодер».

В чем его сущность?

Применяется комплект инструментов, который включает в себя трансформатор, аппарат приварки гвоздей, имеющий медное сопло-зажим, куда помещают гвозди. Для питания этой системы необходимо использовать электрический ток напряжением 220/380 В. В качестве гвоздей используют стальные цилиндрические стержни диаметром 2-3 миллиметра.

К зачищенному участку поврежденной детали кузова приваривают конец стержня, образующий головку. Инструмент правки конструктивно является цилиндрическим стержнем, по которому перемещается груз. На нижнем конце стержня имеется патрон для зажима гвоздей, а на верхнем – упор.

Процесс вытяжки вмятин начинается с тщательной очистки поверхности деформированной детали от краски и прочих изоляционных элементов. Этим обеспечивается качественный контакт. После этого производят правку.

Установив гвоздь в сопло пистолета, его подключают к источнику питания. Затем производят несколько пробных сварок, для установки выдержки реле времени в оптимальное положение. Для этого используют лист металла той же толщины, что и лист детали.

Если вмятина обширная, то приварку начинают от ее краев. На пистолет необходимо нажимать так, чтобы контакт между листом и его кольцом обеспечил нормальное прохождение тока.

Приварив гвоздь, пистолет отводят и вводят маленький патрон инструмента на гвоздь, зажимая его. Нанося удары грузом по упору, осуществляют несколько вытяжек поврежденного участка.

Если необходимо – можно завершить правку вручную, не используя груз и осуществляя гладильным или проковочным молотком одновременную выколотку по краям вмятины. Закончив править, берется пистолет для отваривания гвоздей.

Последнее время стержневая вытяжка вмятин все чаще производится при помощи «спот», которые представляют собой электроды, приваривающиеся к металлу на время. Наконечник у этого приспособления имеет цанговый зажим или крючок. Посредством обратного молотка или рычага создается тянущее усилие.

Комментарии закрыты