Проводя диагностику ходовой, стоит особое внимание уделять деталям, которые сильно нагружены вибрацией и ударами. К примеру, на рычагах передней подвески ВАЗов довольно часто возникают трещины под опорами пружин, а также возле сайлентблоков и шаровых опор. Как правило, опасные трещины ослабляют балку у краев (возле болтов крепления оси нижнего рычага) и посередине. При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу менять поврежденные узлы и детали на новые.

Осуществляя осмотр задней подвески, стоит обратить внимание на кронштейны кузова. Они могут быть окружены усталостными трещинами. В этом случае стоит заварить эти трещины, при этом для укрепления места ремонта необходимо наложить заплаты. Подобным образом можно отремонтировать обломанный кузовной кронштейн поперченной штанги. Однако если кронштейн выломан из среднего лонжерона кузова – восстановительные работы усложняются. Здесь необходимо произвести сварку таким образом, чтобы были соблюдены геометрические размеры, а также была обеспечена прочность сварных швов. При этом разность в диагональных и продольных замерах не должна быть более 1 мм на сторону.

Помимо этого, в процессе диагностики ходовой не стоит забывать о колесных дисках, поскольку со временем пластичная сталь стареет, что может привести к появлению трещин возле вентиляционных окон или отверстий для болтов. Если колесные диски выполнены из легкого сплава, то их необходимо еще чаще просматривать.

Важную роль в работе ходовой автомобиля играют амортизаторы и пружины подвески. В процессе эксплуатации пружины теряют свою упругость и садятся, а в некоторых случаях и вовсе ломаются. В свою очередь амортизаторы теряют жидкость и перестают гасить колебания. Также на работу амортизаторов может повлиять и поломка внутренних деталей.

Если замечено проседание пружин – их необходимо менять. Потекшие разборные амортизаторы можно отремонтировать. В других случаях их нужно менять. При этом стоит отметить, что амортизаторы с внутренними повреждениями внешне выглядят исправными. Чтобы определить неисправный амортизатор, не нужно проводить профессиональную диагностику ходовой, достаточно на каждый угол автомобиля поочередно нажать и отпустить. Рабочий амортизатор не позволит свободно качнуться автомобилю больше одного раза.

Комментарии закрыты