Как гласит статистика, довольно большой процент всех ДТП связан с запоздалым срабатыванием или вообще отказом тормозной системы. При этом данная проблема особо остро стоит перед автомобилями отечественного производства, не имеющих антиблокировочной системы (ABS). В связи с этим стоит задуматься об усовершенствовании тормозной системы.

Прежде всего, тюнинг тормозной системы необходим тем, кто любит большие скорости, а также после увеличения мощности силового агрегата (установка турбины, чип-тюнинг или форсирование). Кроме этого, для каждого владельца старого автомобиля тюнинг тормозной системы также является довольно актуальным вопросом. Разумеется, любое изменение в тормозов необходимо осуществлять с большой ответственностью, так как это на прямую влияет на безопасность движения.

Прежде всего, усовершенствование тормозов начинается с замены дисков и колодок. При выборе колодок стоит отдать предпочтение усиленным, а диски необходимо устанавливать вентилируемые со специальной нарезкой. После этого инсталлируем вакуумный усилитель. Далее наступает очередь более сложного процесса – усовершенствование задних тормозов. Большинство автомобилей имеет сзади барабанные тормоза, их стоит заменить на дисковые, поскольку они имеют ряд преимуществ:

- лучше охлаждаются;

- работают более стабильно при повышенной температуре;

- уменьшается тормозной путь;

- эффективность торможения повышается;

- повышается чувствительность;

- меньший вес и размер;

- уменьшается нагрузка на передние тормоза;

- меньше времени уходит на срабатывание;

- просты в обслуживании.

Наиболее удобнее и легче производится замена барабанных тормозов на дисковые у переднеприводных автомобилях, единственная небольшая сложность может возникнуть при переделке ручного тормоза. На заднеприводных авто ж процедура замены тормозов значительно сложнее, как правило здесь придется заменить полностью задний мост, в связи с чем стоит это доверить специалистам.

Также, после установки тормозных дисков, необходимо позаботится и о надежности тормозной системы, сделав тормозные контуры взаимосвязанными: один контур идет на задние и передние тормоза, а другой только на передние. Благодаря этому, даже при повреждении одного контура, тормозная система будет достаточно эффективно работать. Повысить надежность тормозов поможет и система ABS, которую можно взять от любой иномарки, однако после инсталляции стоит ее настроить и верно отрегулировать.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения в тормозной системе, которая установлена на заводе производителе, запрещены законодательством, таким образом, всю ответственность за их исправную работу вы берете на себя.

Популярные записи:

Комментарии закрыты