Данная технология рихтовки автомобиля предусматривает нагревание деформированной детали посредством электрического тока низкого напряжения и большой силы. Отмечу, что все промышленные аппараты точечной сварки работают по принципу быстрого местного нагрева металла, который контактирует с угольным электродом, расположенном в держателе. Используя разную установку электрода и различные типы держателя можно производить сварку точками, кривыми и прямыми строчками.

Перед тем как устранить данным методом выпуклость, осуществляют подготовительную работу. В первую очередь, используя обычные инструменты, выправляют деформированную честь. Небольшую вмятину можно не исправлять. Поскольку краска играет роль изолятора, ее необходимо удалить с обработанного места. Это можно сделать как шлифовальной машиной, так и вручную шабером. Также зачистить нужно место соединения с массой.

Для выполнения точек усадки используют электроды с выпуклым или плоским наконечником, а для усадочных строчек – электроды с острым наконечником.

Для нагрева зоны правки сегодня используют два типа аппаратов:

  1. Один аппарат  имеет встроенную губку и представляет собой держатель электрода и силовой привод, который питает держатель. Подключается привод к аппарату дуговой сварки, который использует электроды с покрытием, вместо провода, подающего питание на обычный держатель электрода.Если лист металла довольно тонкий, то устанавливают минимальную силу тока, которая равна 40 А. Для алюминиевых и более толстых листов силу тока увеличивают. Пропитанную водой губку устанавливают в корпус. Она используется для охлаждения и ограничения зоны нагрева. Контакт электрода с металлом в зоне правки должен быть коротким по времени, чтобы не прошить лист металла насквозь. Для получения точки нагрева аппарат не перемещается в сторону, если же нужны посадочные ряды – его перемещают.
  2. Второй тип аппарата характеризуется выносной губкой. В него входит силовой кабель, силовой провод с держателем электрода, электрический трансформатор с регулятором силы тока. При рихтовке кузова рабочее напряжение данного аппарата является меньшим за напряжение, которое имеет аппарат точечной сварки. Регулирование напряжения также осуществляется в зависимости от толщины и вида металла. Данная технология рихтовки автомобиля предусматривает протирание влажной губкой нагретой зоны после каждого контакта листа с электродом. Производить нагрев рядами или точками – решают исходя из природы деформации.

Комментарии закрыты