Ходовая часть является важной составляющей автомобиля, как в плане обеспечения комфорта, так и безопасности в дороге. В связи с этим, ее необходимо регулярно осматривать и, при обнаружении повреждений, производить ремонт.

Могут быть различные неисправности ходовой:

  • Поломка пружин и рычагов
  • Износ сайлентблоков
  • Неисправность рулевых наконечников и др.

Далее мы рассмотрим, как определить неисправность той или иной детали и когда необходимо производить ремонт ходовой, чтобы эта неисправность не стала причиной катастрофы во время езды.

Рулевой наконечник

Как правило, неисправность рулевого наконечника наступает в результате несвоевременной замены поврежденных чехлов шарниров. Если шарнир вызывает какие-либо подозрения, то его необходимо сразу же заменить вместе с чехлом. В некоторых случаях довольно тяжело визуально определить, поврежден чехол или нет, в связи с этим, его стоит время от времени прощупывать руками. Хотелось бы отметить, что при своевременном определении и замене поврежденного чехла можно значительно сэкономить как денег, так и времени, в противном случае может выйти из строя весь рулевой наконечник или даже вся рейка, замена которых является «не дешевым удовольствием».

Наличие люфта в наконечниках рулевых тяг также свидетельствует об их неисправности. Определить люфт несложно. Можно повернуть руль влево-вправо и посмотреть, насколько точно передается движение колесам. Также можно прижать колесо ногой, и если заметна задержка при передаче движения – необходимо производить ремонт. Наличие люфта в рулевых наконечниках также довольно легко определить в движении при скорости приблизительно 60 км/ч. Так, если автомобиль реагирует на поворот руля с замедлением, то зазоры в рулевых наконечниках увеличены.

Пружины

Пружины довольно редко ломаются, однако они со временем теряют свои характеристики, в результате чего автомобиль немного проседает, уменьшается его клиренс, а это, в свою очередь, может привести к повреждению подвески. Если вы заметили «усталость» пружин, то их стоит заменить. Разная упругость пружин (одна из них теряет заданную жесткость) приводит к такому опасному явлению, как увод машины в сторону.

При этом стоит отметить, что качество пружинам обеспечивает термообработка, которую может сделать только серьезный производитель. В связи с этим, при покупке пружин стоит отдавать предпочтение продукции хорошо зарекомендовавшей себя компании.

Рычаги

Также как и пружины, рычаги со временем теряют свои качества, что приводит к усталостному и коррозионному разрушению, появлению трещин, изменению в геометрии. Выход из строя рычагов, также как и разная упругость пружин, может привести к тому, что автомобиль будет уходить в сторону.

Сайлентблоки

Также серьезной неисправностью ходовой части является выход из строя сайлентблоков (резинометаллические шарниры осей рычагов), в результате чего появляются стуки в подвеске и неприятные угловые колебания передних колес, которые можно ощутить на рулевом колесе. Помимо этого, износ сайлентблоков может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Поврежденные и изношенные резинометаллические шарниры осей рычагов не ремонтируются, их необходимо только менять.

Надежность данного узла во много зависит от состава резины. Хорошая резина в обязательном порядке должна включать в себя качественный полимерный наполни­тель. Также многое зависит и от обоймы, которая производиться методом объемной холодной штамповки.

Неисправный сайлентблок можно определить по следующим признакам: износ и подрезание резины по торцам шарниров, одностороннее выпучивание или разрыв резины.

Проводить диагностику сайлентблоков стоит не голыми руками, а посредством ломика или монтировки, чтобы можно было сместить рычаг относительно кузо­ва. При обнаружении стука или люфта, резинометаллический шарнир оси рычага стоит заменить.

Комментарии закрыты