MIG-сварка Leg, 08.12.2013 Металл-инертный газ – именно так расшифровывается Metal-Inert Gas, другим словами MIG-сварка. Данный вид сварки обеспечивает низкий уровень расширения соседних областей (меньше деформаций металла), высокое качество сварного соединения и довольно прост в эксплуатации. Кроме этого, MIG-сварка позволяет производить самую быструю качественную сварку тонких стальных листов, при этом потребляя наименьшее количество ресурсов. На сегодняшний день данный вид электродуговой сварки успешно используется как рядовыми автолюбителями, так и большими предприятиями. Основным отличием MIG-сварки от традиционной электродуговой является то, что в ней не используется стержневой электрод, а его обязанности выполняет проволока, которая беспрерывно подается к месту сварки. Благодаря этому значительно упрощается процесс сварки, так как нет необходимости тратить время на замену электрода и поиска оптимального расстояния между рабочей поверхности и ним. Проволока находится на катушке, которая устанавливается на электродвигатель. Посредством специального механизма эта проволока через шланг подается к месту сварки, где под действием электрического тока расплавляется. Также хотелось бы отметить то, что в MIG-сварке используется аргон или же его смесь с углекислым газом. Он также как и проволока подается в место сварки. Основным его предназначением является охлаждение свариваемого металла, тем самым предупреждая появление деформаций при сварке. Кроме этого, данный газ осуществляет защиту шва от окисления. MIG-сварка довольно успешно применяется и для сварки алюминиевых сплавов. В этом случае защитным газом должен быть чистый аргон, проволока – алюминиевой, а шланг, по которому она будет подаваться к месту сварки, - внутри отделан тефлоном (необходимо для надежного прохождения проволоки). Во время сварки стальных листов можно применять углекислый газ. Однако для этого вам понадобится специальный адаптер. Помимо этого стоит помнить, что данный газ подвержен замерзанию в холодную погоду, а также не способен обеспечить высокого качества сварки, по сравнению с аргоном. Первый шов Прежде всего, в зависимости от толщины обрабатываемого металла необходимо настроить сварочный аппарат (об этом описано в инструкции к нему). После этого к рабочей поверхности подсоединяется провод «земля». Наконечник необходимо держать приблизительно под углом 70 градусов, относительно места сварки и на определенном расстоянии. Непосредственно перед началом сварки необходимо одеть защитную маску. После этого нажимаете кнопку и не спеша перемещаете наконечник. Помните, что место сварки должно быть очищено от краски, ржавчины и других загрязнений. Также важно настроить правильную скорость подачи проволоки. Так, если она слишком низкая - проволока может израсходоваться вплоть до подающей головки (процесс сварки будет сопровождаться шипящим звуком). Если слишком высокой - проволока может подпрыгивать на месте сварки или металл будет прожигаться насквозь. Торцевой шов Довольно часто вам придется делать торцевой шов, в связи с этим о нем я также напишу. Чтобы научится его делать необходимо взять несколько металлических пластин, разместить их близко друг к другу, расположить наконечник таким образом, чтобы проволока была в промежутке между пластинами. Не стоит бояться, что произойдет вспышка, как это случилось бы с обычной электродуговой сваркой, MIG-сварка начинает работать только после нажатия кнопки. Прежде всего, необходимо прихватить пластины, после чего можно производить основную сварку вдоль соединения, при этом осуществляя небольшие зигзагообразные движения. Эти движения должны обеспечивать равномерное распределение расплавленного металла между двумя кусками. Угловой шов Перед тем, как сделать подобный угловой шов, необходимо сформировать столько прихватывающих швов, сколько позволит надежно держаться пластинам во время основной сварки. Между пластинами ровно посередине проводите наконечником очень легко от стороны к стороне. Это необходимо для того, чтобы произвести хорошее проникновение в каждую пластину. MIG-сварка внахлест В данном случае также необходимо производить прихватывание пластин. Стоит отметить, что в данном примере первый шов был не закончен, после чего снова начат. В MIG-сварке подобное можно производить, не боясь за образование включений. При сварке внахлест важно обеспечить хорошее проникновение в нижнюю пластину. Это можно производить и за счет верхней пластины, разумеется, без фанатизма. Шов буковой «V» Подобное сварочное соединение является очень крепким, даже крепче соединения внахлест. Также оно является наиболее легким в исполнении. На данном рисунке показаны два шва, выполненных неверно, и один – почти идеальный. Шов, что находится посредине – хороший. Верхний вариант является примером того, что может получиться, если быстро подается проволока или был установлен чрезмерный сварочный ток. Нижний «волокнистый» шов получается в случае быстрого перемещения наконечника или медленной подачи проволоки. MIG-сварка в труднодоступных местах При кузовных работах не всегда получается производить сварку на плоской поверхности, довольно часто, эту работу необходимо осуществлять непосредственно на автомобиле. Здесь я могу посоветовать следующее: ленточные швы стоит прихватывать небольшими зигзагообразными движениями торцевые – прямым подходом вертикальная сварка производится сверху вниз в случае с горизонтальными швами сопло наконечника нужно держать в сторону движения, что позволит обеспечить наилучшую газовую защиту. Помимо этого стоит отметить, что MIG-сварку желательно производить в помещениях или местах, защищенных от ветра, который способен выдувать защитный газ из места сварки. Также не забывайте, что осуществлять сварку на автомобиле можно только после отсоединения проводов от его генератора, иначе он может выйти из строя. Техника безопасности Во время MIG-сварки необходимо придерживаться тех же правил техники безопасности, что и для электродуговой сварки. Сварка