Skip to content
Автокреатив
О блоге
Автокреатив

Точечная сварка

Leg, 09.12.2013

Точечная сваркаПринцип работы точечной сварки заключается в следующем: между двух электродов размещаются две металлические пластины, после этого пускается электрический ток, который провоцирует выделение теплоты, необходимой для сплавления металлических пластин между собой.

Стоит отметить, что на сегодняшний день точечная сварка используется практически всеми автопроизводителями при изготовлении кузовов автомобилей. При этом большинство из них используют для этого роботов.

Точечная сварка

Пользоваться аппаратом для точечной сварки довольно просто, правда, только после того, как он был хорошо настроен. Прежде всего, при установке точечной сварки необходимо отрегулировать электроды.

Точечная сварка

Регулирование электродов осуществляется посредством специальных болтов. При этом в зависимости от вида работ, нужно установить соответствующие держатели.

Точечная сварка

Для каждого аппарата точечной сварки прилагается инструкция, в которой подробно описано, на какое время необходимо устанавливать таймер (если он есть), а также какое установить прикладываемое усилие, в зависимости от свариваемого материала и применяемых электродов и держателя.

Перед тем, как начать точечную сварку необходимо:

  • Очистить места сварки от краски, ржавчины и прочей грязи
  • Плотно сжать свариваемые пластины между собой
  • Установить электроды в необходимое место

Точечная сварка

На данном рисунке изображен два шва, левый – хороший, правый – является примером того, что при ручной сварке был слишком долго нажатым рычаг или был на более длительное время установлен таймер.

При этом стоит отметить, что после сварки каждый шов необходимо проверить на прочность посредством отвертки. Это связано с тем, что слабый шов может разойтись во время езды, что очень не безопасно.

Точечная сварка

Здесь изображен аппарат точечной сварки во время работы. Как правило, он работает без искрение. В случае большого количества искр, нужно проверить правильность установленного электрического тока.

Работая с точечной сваркой не нужно надевать специальные защитные щитки или одежду, достаточно придерживаться стандартных правил технической безопасности для электрооборудования.

Советы при работе с точечной сваркой:

  • Причиной прогорания свариваемых листов может быть: избыточное давление вместе с чрезмерно долгой сваркой, очень малое давление, различные загрязнения металла или ржавчина.
  • Нагревание концов электродов докрасна – их необходимо доработать до нужного профиля или слишком долгая работа сварочного аппарата.
  • Электрическая дуга и горение шва – очень слабое давление.
  • Шов расположен в ямке – было приложено чрезмерное давление.
Сварка

Навигация по записям

Предыдущий пост
Следующий пост

Меню

  • Новости Автокреатива
  • Концепт-кары
  • Muscle Cars
  • Креативная реклама авто
  • Технический тюнинг
  • Внутренний тюнинг
  • Внешний тюнинг
© 2011 - 2025 Автокреатив