На сегодняшний день наиболее многофункциональным видом сварки является газовая сварка (кислородно-ацетиленовая). Как правило, используется такие газы для газовой сварки: ацетилен и кислород. Однако можно применять и другие газы. Так, иногда для получения тепла применяют бутан, но он имеет существенный недостаток, который заключается в его слишком «холодных» качествах, что может быть достаточно для пайки, но не для всех видов сварочных работ. Также используют мэп-газ, который генерирует достаточную тепловую энергию, необходимую для газовой сварки металла кузова автомобиля.

Для собственных нужд можно использовать оборудование для газовой сварки, включающее в себя малогабаритные газовые баллоны, поскольку полногабаритные баллоны вмещают в себе такой объем газа, которого обычному автолюбителю хватит на годы, в результате чего нецелесообразно тратить на них деньги и место в своем гараже.

Поскольку кислородные баллоны предназначены для содержания газа под высоким давлением, они изготавливаются довольно прочными, в связи с чем, они имеют большую цену, нежели баллоны, предназначенные для ацетилена. Стоит отметить, что согласно технике безопасности при газовой сварке кислород не очень опасен при использовании, однако возле него не должно быть смазки и масла. Касательно ацетилена, то его нельзя хранить при давлении превышающем 1.5 кгс/см2. В связи с этим, ацетилен для сварки разбавляют различные абсорбенты (пористые материалы), например, древесный уголь или асбест. Данные материалы осуществляют впитывание жидкого ацетона, который впоследствии впитывается в ацетилен. Подобным образом, ацетилен в состоянии выдержать давление до 25 кгс/см2.

Помните, что техника безопасности при газовой сварке о работе с ацетиленом говорит следующее: необходимо быть особенно осторожным, поскольку при его наличии в воздухе от 2.5 % он может воспламениться от любого открытого пламени. Помимо этого, ацетиленовый баллон может взорваться от деформаций или сильного удара. Также как и кислородный баллон, ацетиленовый баллон нужно хранить в вертикальном положении.

При выборе портативного набора для газовой сварки и резки стоит помнить, что от качества данного оборудования будет зависеть качество выполненных работ и удобство их выполнения.

Газовая сварка

Подобные малогабаритные баллоны являются оптимальным вариантом для автолюбителей.

Газовая сварка

На данном рисунке изображена горелка для газовой сварки и резки. Для резки смеситель и наконечник можно заменить на резак.

Газовая сварка

Существуют различные наконечники, применяемые для газовой сварки металлов. Для кузовных работ лучше всего использовать первый и второй наконечник.

В ниже приведенной таблице указаны возможные размеры наконечников газовой горелки

Газовая сварка

Стоит помнить, что для всех видов наконечников давление ацетилена и кислорода должно составлять 1,4 кгс/см2.

Газовая сварка

На рисунке изображен комплект для газовой сварки металла.

Регулятор давления необходимо подсоединять к новому баллону только после того, как была осуществлена продувка вентилей от пыли и воды. Данная процедура производиться открытием каждого вентиля на короткое время. При этом нужно помнить о технике безопасности, т.е. вам нужно стать таким образом, чтобы выпускаемый газ не попал вам в лицо или кому-либо еще.

Газовая сварка

Во время работы на ацетиленовом вентиле должен быть ключ, который позволит вам при экстренной необходимости быстро его перекрыть.

Применяя для газовой сварки полногабаритные баллоны, необходимо проверить их надежное крепление цепями, если они крепятся к стене, или их устойчивое положение на тележке.

На многие баллоны устанавливают съемные ограничители обратной вспышки, которые противодействуют мгновенной вспышке газа, которая может дойти до баллона через шланг от сварочной горелки и стать причиной его взрыва.

Первый шов газовой сварки

Прежде всего, необходимо открыть вентили на газовых баллонах. После этого продуваем горелку путем поочередного открытия/закрытия кислородного и ацетиленового вентилей на несколько секунд.

Завершим продувку, установите рабочее давление ацетилена следующим образом: открываем клапан на ацетиленовом баллоне и на горелке, регулируем давление посредством регулятора.

Газовая сварка

Чтобы поджечь ацетилен применяют специальный воспламенитель, который подносят непосредственно к соплу горелки. При этом стоит отметить, что кислород в это время должен быть перекрытым.

Многие специалисты со стажем отмечают, что показателям манометра не стоит слепо верить, особенно на старом оборудовании. Здесь они рекомендуют поджечь газ при слабом давлении, после чего понемногу добавлять, пока не получится пламя необходимой яркости.

Газовая сварка

Между пламенем и соплом наконечника не должно быть воздушного промежутка. Убрать его можно при помощи уменьшения давление с последующей регуляцией яркости пламени.

Газовая сварка

Технология газовой сварки предполагает, чтобы пламя ацетилена лишь слегка выходило из сопла, при этом оно должно сопровождаться хорошо заметным дымом. После этого можно открывать на газовой горелке вентиль, отвечающий за кислород.

Пламя при газовой сварке

Газовая сварка

Среднее

Среднее пламя используется при газовой сварке нержавеющей и мягкой стали. Данное пламя имеет белый конус на фоне ацетиленового следа.

Газовая сварка

Кислородное

Данный вид пламени характеризуется избытком кислорода, при этом оно имеет бледный цвет и небольшой конус. Используется кислородное пламя при газовой сварке бронзы и латуни.

Газовая сварка

Углеродное

Этот вид пламени характеризуется избытком ацетилена, оно имеет длинный внутренний конус. При этом стоит отметить, что конус не желательно слишком удлинять. Применяется при газовой сварке твердых поверхностей и железных отливок.

Вообще газовая сварка отлично подходит для наложения заплат, сварки сменных панелей и ремонта тонких стальных деталей.

Газовая сварка

В процессе настройки газовой сварки можно обнаружить, что выходящее из сопла горелки пламя немного наклонено. Это означает, что сопло загрязнено.

Газовая сварка

Для его очистки необходимо использовать специальные очистители. Нежелательно использование других предметов, поскольку они способны повредить сопло.

Стоит отметить, что процесс газовой сварки не должен проходить на огнеопасной поверхности! Также нежелательно это делать на теплопроводящих поверхностях.

Газовая сварка

Техника газовой сварки предусматривает, чтобы присадочный пруток и наконечник горелки находились под углом, так как это указано на рисунке. Сперва, пламя направляется на место сварки до появления лужицы из расплавленного металла, после этого наконечником необходимо производить легкие зигзагообразные или спиральные движения, в тоже время, погружая и извлекая из лужицы присадочный пруток, как правило, с интервалом около 0.5 сек. В процессе газовой сварки важно следить за интенсивностью образование лужицы. Если это происходит медленно, то нежно немного добавить газа, если быстро – убавить. Помните, что при быстром образовании лужицы из расплавленного металла существует большая вероятность того, что вы прожжете лист насквозь. Также необходимо устанавливать сопло в соответствии с выполняемыми работами.

Газовая сварка металлических листов внахлест необходимо начинать с нанесения прихватов через определенное расстояние. Между этими прихватами куски металла могут изгибаться. Данные изгибы необходимо выравнивать посредством, например, молотка. Поскольку в процессе газовой сварки верхняя пластина прогревается быстрее нижней – необходимо сварку производить спиральными движениями, фокусируя пламя на нижнем листе.

Начиная сварку с края пластины, стоит помнить, что он прогорит быстрее, нежели возникнет лужица.

Если вам необходимо осуществить сварку в середине углового соединения – листы металла необходимо зафиксировать, после чего нанести прихватывающие швы с использованием присадочного прутка.

В процессе газовой сварки внешних угловых соединений также нужно формировать прихваточные швы с присадочным прутком, а вот основную сварку можно производить и без него.

Газовая сварка

Поскольку при кузовных работах сварка производится в различных положениях, стоит знать основные принципы горизонтальной и вертикальной сварки, которые приведены на рисунке.

Окончание газовой сварки

Прежде всего, на газовой горелке необходимо перекрыть вентиль ацетиленового газа, затем вентиль кислорода. После этого перекрываются вентиля на баллонах и открываются на газовой горелке, с целью сбросить давление в шлангах. Убедившись в том, что манометры показывают нули, установите в исходное положение ручки регуляторов давления на баллонах.

В случае необходимости возобновления сварочных работ через несколько часов, вентили либо на горелках, либо на баллонах можно не закрывать.

Если в смесительной камере газовой горелки произошла обратная вспышка, то необходимо сделать следующее:

  • перекрыть источник кислорода
  • закрыть ацетиленовый вентиль

Важно данные действия делать как можно быстрее, иначе газовая горелка может расплавиться. После этого горелку необходимо охладить и проверить на наличие повреждений.

Комментарии закрыты