В этой части материала, посвященного покраске автомобиля, мы рассмотрим как правильно нанести грунт, эмаль и краску.

 

На сегодняшний день все профессиональные маляра наносят грунт в три этапа:

 

 

  1. На первом этапе осуществляется фосфатирование металла, что предупреждает развитие коррозии.
  2. Второй этап предусматривает использование выравнивающего грунта, который осуществляет сглаживание микроскопических дефектов подложки, а также обеспечивает идеальную поверхность для нанесения эмали и лаков.
  3. На третьем этапе покрытие доводится до идеального состояния. При этом чтобы обеспечить хороший результат в области порогов и колесных арок, используется специальная мастика.


Проделав эту работу, можно смело переходить к нанесению эмали. При чем, здесь не нужны кисти, так как прогресс технологий позволяет на данном этапе подготовки автомобиля к покраске использовать специальные пневматические пулевизаторы. На сегодняшний день существует три вида подобных пулевизаторов для покраски автомобиля:

  1. Рассчитанные на высокое давление . Подобные краскораспылители имеют недостаток, связанный со значительным «уносом» материала, что может приводить к потерям в 40-60%.
  2. Краскораспылители среднего давления. В этих аппаратах давление головки и давление на выходе – разные. В связи с этим, их можно использовать для работы с любым компрессором, при этом они обеспечивают хорошее качество покрытия, и покрасочный материал довольно экономично расходуется.
  3. Работающие на пониженном давлении. Поскольку напор струи небольшой, данные краскораспылители позволяют экономично расходовать покрасочный материал. Однако у них есть недостаток – невысокое качество нанесения эмалей.

Касательно красочных покрытий, то их существует два вида:

  1. Простой – однослойный
  2. Двухслойный. Данный вид предусматривает содержание в краске частичек слюды, благодаря чему получается покраска автомобиля металликом, перламутром.

Подбирая краску, необходимо учесть тот факт, при какой температуре она сохнет. Есть виды, которые реализуются только совместно с отвердителями. При этом качественное покрытие, использует подобные краски, можно получить, только осуществив высокотемпературную сушку (80 градусов).

Последнее время все чаще в магазинах можно встретить эмали воздушной сушки, которые способны полностью высохнуть при температуре в 20 градусов, для чего не нужна сушильная камера.

Итак, осуществив покраску, можно переходить к сушке. Это можно осуществить традиционным способом, поместив покрашенный автомобиль или деталь в сушильную камеру. Также можно использовать ультрафиолет, однако в этом способе есть минус – разная степень высыхания краски, так как верхний сохнет быстрее внутреннего. Кроме этого, есть инфракрасная сушка, которая за счет проникающего внутрь излучение обеспечивает равномерную сушку.

Если вы осуществляете покраску автомобиля своими руками – вам понадобится малогабаритная сушка. Однако она хорошо подходят только для локальной покраски авто на небольших площадях поверхности. Хотелось бы отметить, если вы осуществляете покраску пластика автомобиля, то малогабаритные сушки в этом не помощники, так как под их воздействием пластик дает усадку! При использовании акрила, для сушки достаточно обеспечить температуру в 20 градусов.

Закончив сушку поверхности, полируем ее. После этого наносим акриловый лак и снова отправляем в сушку. Если по окончанию работы на поверхности обнаружены дефекты – капли влаги и краски, пыль – устранить их можно при помощи полирования специальной тонкоабразивной пастой.

В случае незначительных повреждений кузова, косметический ремонт можно выполнить при помощи аэрозоля. Они продаются в небольших баллончиках, позволяющих сделать довольно неплохо локальную подкраску авто, заменив все стадии: грунтовку, нанесение однослойного покрытия, а также покрытие перламутром и металликом.

В завершение отмечу, что соблюдая технологию покраски автомобиля, можно легко добиться отличного результата, который будет вас радовать десяток лет.

Популярные записи:

Комментарии закрыты