Эффективная работа системы охлаждения мотора зависит не только от кратности циркуляции теплоносителя и мощности внешнего теплообменника, но также и от характеристики самого теплоносителя. Этот фактор является довольно весомым особенно во время работы двигателя под экстремальными нагрузками. Возникающая кавитация на лопатках помпы, кипение теплоносителя в наиболее горячих местах двигателя ведут к изменению характера теплоносителя и насыщению его пузырьками. При наличии в теплоносителе парогазовой фазы заметно уменьшается коэффициент теплоотдачи в связке стенка – теплоноситель. Подобное имеет отношение как к недостаточному качеству теплоотдачи в системе охлаждения мотора, так и в каналах радиатора. За первым может последовать локальный перегрев мотора.

В этой ситуации двигателю может помочь увеличение скорости течения охлаждающей жидкости, т.е. увеличение кратности циркуляции. Для этого необходимо произвести замену имеющейся помпы на более производительную. Также будет весьма к стати установка крышки радиатора, которая будет способна выдерживать большее давление, например, 1.3 бар, чем поднимется температура кипения жидкости.

Далее мы рассмотрим как создать дыхательный бачок и разработать схему циркуляции охлаждающей жидкости, где парогазовая фаза будет отделятся и уходить в расширительный бачок.

Для этого нам понадобится кусок алюминия, из которого аргонщики и токаря смогут сделать все необходимые детали. Далее на горловине бачка подготавливаем посадочное место, берем силиконовые трубки и монтируем. После установки этого бачка, крышка радиатора практически не играет никакой роли, так что можно вместо нее установить заглушку.

Популярные записи:

Комментарии закрыты