Виды сварки для кузовных работ Leg, 14.11.201310.12.2013 В этой статье я опишу основные виды сварки, которые применяются для кузовного ремонта автомобилей. Электродуговая сварка Начну я с менее подходящего для этого вида работ типа сварки, которые именуется электродуговой сваркой. Единственным достоинством данной сварки является ее дешевизна, по сравнению с другими видами сварки. Главным же недостатком электродуговой сварки можно назвать то, что при ее помощи практически невозможно сварить тонкие стальные листы, из которых состоит кузов любого современного автомобиля. Это связано с тем, что возникающая дуга довольно легко прожигает их насквозь. Помимо этого, чтобы работать с данным видом сварки необходимо иметь определенные навыки. Набор электродуговой сварки состоит из сварочного трансформатора, преобразующего переменный ток в сварочный, двух сварочных проводов (один оснащен ручкой с электрододержателем, другой выполняет роль заземление и подключается к сварочной детали) и электродов в специальной оболочке. Принцип работы данного вида электродуговой сварки заключается в следующем: электрод, помещенный в электрододержатель, подносится к месту сварки, после чего происходит замыкание цепи и появление электрической дуги между обрабатываемой деталью и электродом, которая плавит и электрод, и поверхность детали. Поскольку времени для плавления необходимо очень мало, электродуговую сварку можно использовать и для резки металла. Если же вы решили применить этот тип для сварки тонких листов, то стоит использовать современный аппарат электродуговой сварки, который генерирует постоянный ток и оказывает более щадящее воздействие на тонкие листы стали. Также для этих целей рекомендуется применять углеродно-дуговое приспособление. Кислородно-ацетиленовая сварка (газовая сварка) Данный вид сварки считается наиболее популярным при кузовном ремонте автомобиля. Принцип работы кислородно-ацетиленовой сварки заключается в получении пламени высокой температуры посредством смешивания ацетилена и кислорода в определенных пропорциях. Основными составляющими данной системы являются два баллона (в одном находится кислород, в другом – ацетилен) и горелка, которая обеспечивает смешивание газов. Процесс сварки проходит путем расплавление пламенем определенной температуры участка обрабатываемой детали и стального прута, конец которого подносится к данному участку. При этом стоит отметить, что стальным прутом обеспечивается необходимая толщина сварного шва. Во время сварки важно одновременно плавно вести стальной прут и горелку вдоль обрабатываемого участка. Как отмечают многие специалисты, кислородно-ацетиленовая сварка отлично подходит для пайки твердым припоем. К ее достоинствам можно отнести легкую управляемость, благодаря чему вероятность прожигания кузова практически минимальна. Недостатком же данного вида сварки считается низкая эффективность передачи тепла к месту сварки от пламени. В связи с этим, необходимо тратить довольно много времени, чтобы довести обрабатываемое место до температуры плавления. MIG-сварка Этот тип сварки считается наиболее подходящим для кузовных работ. MIG-сварка является одним из видов дуговой сварки. К ее основным отличиям можно отнести следующее: наличие катушки со сварочным прутком, который применяется вместо электрода и проходит через специальную трубку, соединенную с держателем, и электродвигателя, обеспечивающего подачу стального прутка к участку сварки. Процесс работы MIG-сварки во многом схож с процессом работы электродуговой сварки, однако является более простым. Так, от сварщика требуется только соединить свариваемые детали и плавно перемещать держатель. Помимо этого, MIG-сварка имеет еще один положительный нюанс, который заключается в наличии защитного газа, подаваемого к месту сварки для его охлаждения и предупреждения искривления. В роли защитного газа может выступать углекислый газ или его смесь с аргоном. При этом стоит отметить, что перед сваркой необходимо очистить поверхность деталей от краски и ржавчины. Недостатком данного типа сварки является то, что ее нельзя применить для резки металла и пайки. TIG-сварка Это еще один вид дуговой сварки. При кузовных работах его практически не используют, так как он ориентирован только на сварку алюминиевых деталей. В переводе с английского аббревиатура TIG означает вольфрам-инертный газ. Вольфрам здесь используется в роли электрода. Также как и в MIG-сварке тут применяется аргон для улучшения качества сварки. Помимо этого, TIG-сварка предусматривает, также как и при кислородно-ацетиленовой сварке, использование присадочного прутка. Сварка