Методы рихтовки кузова автомобиля Leg, 03.06.201204.06.2012 Существует несколько методов усиления осаживания металла: Первый метод заключается в выстукивании границ точки нагретого докрасна металла, после чего выстукивается и сама нагретая точка рихтовочным молотком и киянкой. Второй метод предусматривает осуществление противодействия деформации посредством нажатия на металл приспособлением, например ручкой молотка, возле нагретой точки. При выборе третьего метода берут мокрую ветошь и делают ею кольцо вокруг нагретого участка металла. Это необходимо для того, чтобы снизить скорость распространения тепла. Чаще всего при рихтовке кузова используют первый метод. Далее мы рассмотрим особенности каждого метода усиления осаживания металла. Осуществляя рихтовку применяя нагревание и выстукивание, сразу ставят горелку к середине пузыря, после его прогревания до появления красного пятна, которое имеет диаметр не более 12 миллиметров, отводят горелку. Во время нагревания стоит следить за тем, чтобы не началось плавление металла. При появлении нагретого пятна более указанного диаметра может произойти большая усадка, нежели необходимо. Когда данный этап рихтовки кузова осуществляется одним человеком, горелку необходимо убирать, а под лист (почти под дефект) устанавливают наковальню. Не покрасневший металл вокруг нагретого места быстро выстукивают, после чего пока остается металл темно-красным и само нагретое место. Большинство специалистов производят обработку деревянной киянкой. Осуществляя рихтовку молотком-гладилкой необходимо производить удары небольшой силы. Это необходимо для обеспечения усаживания металла, иначе может произойти его растяжение. Когда пузырь имеет небольшой размер, то можно просто осуществить работы над одной точкой. Окончанием работы является момент остывания металла до комнатной температуры. Чтобы ускорить это процесс, используют пропитанную водой губку или мокрую ветошь. Когда есть необходимость в дополнительных точечных нагревах – можно осуществлять не более 2-3-х между каждым охлаждением. Их размещают вокруг основной точки. Чтобы произвести выравнивание деформированной поверхности металла осуществляют легкую рихтовку погретого сектора после того, как охладиться нагретый лист. В зависимости от формы пузыря выбирают точки усадки. Так, если у пузыря круглая форма – располагаются точки по радиусу. Когда пузырь имеет узкую и длинную форму – располагают точки нагрева узкими рядами. Хотелось бы отметить, что для осуществления рихтовки с использованием точек усадки нужен опыт. Подобные работы лучше всего производить на сильно выпуклых или округлых деталях, нежели на панелях с небольшой выпуклостью. Прежде всего, сложным является восстановление точной длины металла. При разгоне пузырей необходима осторожность, поскольку в результате рихтовки может произойти удлинение металла. Если не рассчитать с силой удара – могут начать образовываться новые пузыри. При этом, если нет необходимого опыта, то при нанесении ударов меньше необходимого, может показаться, что вокруг пузыря металл слишком вытянут. Исходя из этого, неопытный мастер будет использовать точки усадки, чтобы это устранить, и в большем количестве, нежели это необходимо. Есть другой метод устранения пузыря – при помощи расположения влажного охлаждающего кольца. Изначально, мокрую ветошь размещают вокруг нагреваемой точки, в результате чего затрудняется процесс распространения теплоты, а это уменьшает деформацию, которая возникает до нагрева металла докрасна. Таким образом, металл получает меньшую усадку, чем при использовании выколотки, но большую, чем без предварительного охлаждения. Помимо ветоши рекомендуют применять пасту, которая оказывает более сильное действие, нежели влажное кольцо из ветоши. Статьи про авто