Как проверяют качество рихтовки кузова и как устраняют дефекты Leg, 03.06.201204.06.2012 Оценить качество выполненной рихтовки можно как визуально, так и на ощупь. Производя визуальную проверку можно определить вогнутость или выпуклость поверхности. Стоит просматривать сбоку или под углом. Чтобы проверить плоскую поверхность используют линейку. Проверкой отрихтованной поверхности кузова на ощупь определяются малейшие неровности. Так, после рихтовки кузова могут появиться такие дефекты: Образование пузырей на обширном участке листовой панели. При нажатии на выпуклую сторону пузыря, он перемещается по листу со стороны в сторону. Образование впадины на выпуклом участке небольшой листовой панели. При этом данная впадина не устраняется выдавливанием. Вид дефекта определяется посредством надавливания на его выпуклость. Дефект не выжимается, если площадь листовой панели небольшая. Когда ж его площадь довольно большая, то пузырь (выпуклая часть дефекта) при нажатии появляется на другой стороне листа, а его перемещение сопровождается хлопком металла. При устранении подобного дефекта определяют по возможности границы пузыря и отмечают их мелом. После этого устраняют удлинение металла. Если же на поверхности панели появилась впадина, то ее устраняют путем рихтовки с каждой стороны листа в глубь двух небольших секторов. При этом наносят удары как можно ближе к центру впадины, после чего переходят ближе к краям с равномерным уменьшением силы удара. Если поверхность панели имеет пузырь – нужно произвести стяжку металла. Данная задача выполняется лишь при помощи утолщение металла. При этом учитывают тот факт, что мягкая сталь при комнатной температуре имеет не достаточную пластичность, а при нагревании до определенной температуры (800 0С – для мягкой стали), обретает пластичность и легко поддается деформации. Причем нет нужды в нагревании всего пузыря, достаточно подобрать пару подходящих точек. Как правило, в данном случае для нагрева металла используют кислородно-ацетиленовую горелку. Сам процесс подразумевает устранение дефекта посредством использования свойств расширения и усадки металла, которые проявляются при нагреве и охлаждении. Локальный нагрев называют усадочным нагревом или усадочной точкой. Процесс рихтовки кузова с использованием кислородно-ацетиленовой горелки предусматривает разогрев докрасна небольшого круга. Однако перед тем, как покраснеть, металл начинает расширяться, что может привести к появлению выпуклости. При этом у него начинает значительно повышаться пластичность. Не нагретый докрасна металл, обладающий пружинящим эффектом, способствует усадке разогретого докрасна участка. Поскольку менее нагретый окружающий металл препятствует расширению более разогретого – происходит увеличение его объема благодаря утолщению. Сразу после доведения необходимого участка металла докрасна, горелку убирают и производят охлаждение. В процессе охлаждения происходит сжимание и уменьшение объема метала. Важно, чтобы полученное во время растяжения металла дополнительное утолщение было возращено по завершению процесса охлаждения. Однако поскольку металл обладает температурой, которая не обеспечивает наибольшую пластичность, во время сжимания он немного вбирает удлинения окружающего металла. В следующей статье мы рассмотрим рихтовку кузова различными способами. Статьи про авто