Основы рихтовки Leg, 15.12.2013 Считается, что наиболее сложным процессом в кузовных работах является рихтовка. Это можно объяснить тем, что далеко не каждому дано правильно нанести удары и рассчитать их силу так, чтобы ремонтируемый лист металла выровнялся, при этом не получив более серьезные повреждения. Чтобы научится производить рихтовку своими руками, необходимо, прежде всего, отработать до автоматизма основные принципы работы. При этом стоит отметить, что начинать нужно с обрезков металла, набравшись терпения и при помощи высококачественного инструмента. Основы рихтовки Прежде всего, вы должны знать, что при столкновении или аварии металл сгибается от воздействующей на него энергии, которая вызывает обширные участки внутреннего напряжения и возникновение прямых повреждений в месте соприкосновения. В результате этого, можно наблюдать на поверхности волнистые участки, различные складки, выпуклости и вмятины. Таким образом, чтобы выровнять эти искривления необходимо четко понимать направление силы, которая вызвала ту или иную деформацию, после чего в обратной последовательности осуществить рихтовку. Рихтовка кузова автомобиля должна начинаться с очистки мест ремонтных работ от различных загрязнений, которые могут усложнить данный процесс. Как правило, от внутренних покрытий избавляются путем их размягчения посредством газовой горелки, настроенной на «мягкое» пламя и оснащенной большим соплом, с последующим применением шпаклевочного ножа или скребка. Внешнюю часть металлического листа необходимо вымыть чистой водой, а при наличии различных маслянистых загрязнений удалить их при помощи растворителя. Первым этапом технологии рихтовки является выпрямление складок, V-образных выемок и вмятин. Данную работу нужно производить осторожно, без дальнейшего изменения формы и вытягивания. Важно осуществлять исправление формы по очереди на вогнутых и выпуклых поверхностях. Это позволит понемногу подниматься металлу к общему уровню окружающего листа. На данном рисунке показан специальный рихтовочный молоток и ручной подкладной штамп, имеющий две рабочие поверхности. Подобный инструмент будет очень полезным при рихтовке кузова автомобиля. Подкладные штампы бывают различных размеров и массы. Они подбираются в зависимости от особенностей производимых работ. Техника рихтовки предусматривает, чтобы ручка рихтовочного молотка в процессе работы располагалась посередине большого пальца руки, при этом ее конец должен заканчиваться возле тыльной стороны запястья. Молоток необходимо держать свободно. В таком положении головка молотка будет двигаться от силы сжимающихся пальцев. Подобным образом стоит наносить удары, если невидно рабочего места или молотка. Данный способ хорошо проиллюстрирован на ниже приведенном рисунке. Отрабатывать его можно на доске из мягкого дерева, при этом оставляемые следы должны быть ровной формы. Лучшего контакта с панелью можно достичь, используя движения запястьем. Если вы производите черновую обработку, то можно бить так же, как и обычным молотком. На начальных этапах рихтовки своими руками может возникнуть проблемы с точностью попаданий в то место, где находиться подкладной штамп. Чтобы его почувствовать перед рихтовкой легонько обстукайте верхнюю поверхность и по отдаче определите, где находится вершина штампа. После этого можно передвигать штамп, а за ним и молоток. Рихтовка