Технология ремонта кузова Leg, 17.12.2013 Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо подобрать хорошо сбалансированный рихтовочный молоток. Проверить его баланс можно взяв молоток за ручку в месте приблизительно 3/4 длины ручки от головки. В процессе рихтовки ручку молотка не стоит сильно сжимать, поскольку это может стать причиной быстрого уставания руки. В результате удара головка молотка должна контактировать с листом металла всей своей плоскостью. В процессе нанесения ударов молоток необходимо передвигать по кругу, как это показано на рисунке. Это позволяет наносить скользящие удары, сопровождающиеся контактом незначительной площадью головки молотка с рабочей поверхностью. Наносить удары нужно не сильно, в аккуратной последовательности, при этом расстояние между ударами должно быть около 1 сантиметра. Для рихтовки авто своими руками вместе или отдельно с молотками применяют твердые деревянные бруски, которые используют для выравнивания гибких участков металла. Места ж, которые являются негибкими, выравнивают посредством подкладных штампов, как это указано на ниже приведенном рисунке, или «пружинными» ударами рихтовочного молотка. При этом стоит отметить, что подкладной штамп должен соответствовать размеру выступа. Удары наносятся с возрастающей силой по вершине выступа. Осуществляя рихтовку вдоль выступа, понемногу перемещайтесь от конца к концу, таким образом, выравнивая деформированное место со всех сторон. Если необходимо выровнять вогнутую поверхность, то можно прибегнуть к технике косвенных ударов (техника размещения штампа под деформированной поверхностью). В данной технологии ремонта кузова также используют подкладной штамп. При этом данный штамп должен иметь такую же форму, как и первоначальная форма деформированного места, и быть соответствующего впадине размера. Выравнивание происходит путем нанесения ударов молотком по выступу возле подкладного штампа, который и осуществляет выравнивание своей ответной реакцией. Окончательно подобная деформация выравнивается методом рихтовки выступа. Завершив рихтовку кузова, своими руками нужно определить мелкие впадины и выступы, после чего их убрать так, как указано на рисунке. При этом стоит помнить, что удары должны быть не сильными, иначе можно повредить поверхность металлического листа. Рихтовка